Сварка Самара

Любая Сварка. С выездом к заказчику телефон +79023235050 ; jack_house@mail.ru ;ICQ 475267200

Алюминий имеет сравнительно низкую температуру плавления (657° С) при довольно высокой теплопроводности, которая примерно в 3 раза превосходит теплопроводность низкоуглеродистой стали, он отличается также значительным коэффициентом теплового расширения (22?10^-6). Алюминий очень хрупок в нагретом состоянии, однако главным затруднением при сварке алюминия является легкая его окисляемость с образованием весьма тугоплавкого и механически прочного окисла Аl2О3, который плавится при температуре 2050° С, что превышает температуру кипения алюминия (1800° С). Образование окиси алюминия является основным затруднением при сварке алюминия. Перед сваркой кромки металла тщательно очищаем стальными щетками.

Если не требуется идентичность химического состава основного и наплавленного металлов, в качестве присадочного материала обычно применяем сплав алюминия с кремнием с содержанием около 5 %Si. Этот сплав дает минимальную усадку при затвердевании, образует плотные и прочные швы, с хорошей гладкой поверхностью.

 

Сварку алюминия (самара) выполняем неплавящимся (вольфрамовым) электродом. В качестве газа используем аргон  ГОСТ 10157-73.

 

Сварка алюминия имеет свои особенности, обоснованные физическими свойствами материала. Алюминий обладает теплопроводностью около 2,2 Вт/см K - это очень высокий показатель, по сравнению с другими металлами, соответственно и сплавы алюминия имеют хорошую теплопроводность. (В сверхпроводящее состояние алюминий переходит при температуре 1,2 Кельвина). Свойство теплопроводности применительно к быстрой сварке вносит некоторые трудности в процесс, а именно – глубина провара уменьшается. Требуется меньше времени для застывания сварочной ванны, поэтому происходит неполное газовыделение, что дает возможность образования пор в сварочном шве и некачественному соединению. Чтобы этого не произошло, надо использовать силу сварочного тока большую, чем при сварке стали.

 

При всех положительных качествах, у алюминия как конструкционного материала есть и недостатки. Основной – это его малая прочность. Чтобы это исправить в алюминий добавляют немного меди и магния, этот сплав носит название дюралюминий.

 

Существуют некоторые требования к процессу сварки алюминиевых материалов. А именно – сварка алюминия должна проходить в среде защитных инертных газов. Чаще всего для этих целей используется аргон. Однако более эффективным оказывается смесь газов аргона и гелия. Защитные газы при сварке алюминия играют большую роль, потому как их применение дает более полное газовыделение, что снижает вероятность образования пор.

 

Есть большое количество сплавов широкого применения на основе алюминия. Силумины – алюминиево-кремниевые сплавы являются отличным материалом для литья различных деталей. Алюминиево-магниевые сплавы – характеризуются повышенной коррозийной стойкостью и отличной свариваемостью. Алюминиево-медные сплавы высокопрочны после термической обработки, однако после нее не подлежат сварке. Существуют также алюминиево-марганцевые сплавы, комплексные сплавы на основе алюминия.

 

Некоторые технологические особенности сварки алюминия (самара).

 

При сварке алюминия (самара) применяется предварительный подогрев в первую очередь для удаления влаги, что препятствует порообразованию. Массивные детали желательно подогревать для снижения вероятности образования горячих трещин. Вследствие легкоплавкости алюминия температура предварительного подогрева должна быть небольшой. (немногим больше 100 град.) Также следствие низкой температуры плавления алюминия сварку (во избежании прожогов) необходимо вести быстро, с высокой скоростью перемещения горелки. В момент начала сварки изделие относительно холодное (даже при предварительном подогреве). Поэтому сварку необходимо начинать при максимальной силе тока. После начала процесса часть вносимого тепла “идет впереди дуги”, предварительно подогревая место предстоящей сварки, поэтому в это время требуется меньший ток. При приближении к концам свариваемых деталей фронту тепла становится некуда деваться, металл детали перегревается и сварка может быть затруднена если не уменьшить ток.

При сварке алюминия и его сплавов сварочный шов почти всегда заканчивается кратером. Это объясняется очень быстрым затвердеванием алюминия и высоким значением коэффициента его термического расширения. В результате вогнутая поверхность кратера при охлаждении сжимается и может порваться. При этом возможно даже разрушение сваренного изделия по шву. Поэтому необходимо заплавление кратера с образованием на его месте выпуклости, что достигается изменением движения дуги в конце сварки на противоположное с продолжением подачи проволоки.

 

Способы сварки алюминия и его сплавов (самара).

 

В настоящее время из всех известных способов для сварки алюминия чаще всего применяются три следующих: ручная, аргоно- дуговая, полуавтоматическая.

Ручная дуговая сварка алюминия осуществляется штучными электродами (ОЗА и ОЗАНА) на постоянном токе обратной полярности.

Способ аргоно-дуговой сварки алюминия вольфрамовым электродом в России применяется наиболее широко. В отличии от сварки сталей, ведущейся на постоянном токе, для сварки алюминия и его сплавов применяется процесс на переменном токе (для разрушения оксидной пленки). В последнее время наиболее популярны инверторные источники питания, с возможностью изменения частоты напряжения. Сварку тонкостенных алюминиевых деталей рекомендуется проводить на повышенной частоте, а заварку дефектов отливок - на пониженной.

Полуавтоматическая сварка алюминия и его сплавов более производительна по сравнению с аргоно-дуговой. Она выполняется на постоянном токе с положительной полярностью на электроде либо капельным переносом, либо в импульсном режиме. Сварка алюминия в импульсном режиме выполняется обычно инверторными источниками питания. При этом источник постоянно выдает базовый ток (достаточный для поддерживания дуги, но слишком низкий для обеспечения отрыва капель расплавленного металла от электрода и переноса их к сварочной ванне) и кратковременно выдает в виде импульсов ток больших значений, обеспечивающий контролируемый перенос капель металла от расходуемого электрода к изделию. Импульсный режим имеет преимущества перед капельным переносом, так как позволяет вести сварку во всех пространственных положениях, из-за меньшего тепловложения облегчает сварку тонкостенных изделий и уменьшает разбрызгивание. Особенностью полуавтоматической сварки алюминия и его сплавов является то, что алюминиевая проволока мягче стальной, поэтому подача ее более затруднительна. В связи с этим подача проволоки производится специальными устройствами.

 

Заключение.

 

Сварка алюминия и его сплавов имеет ряд особенностей. Наши специалисты помогут Вам решить любые задачи в этой области.